Давайте поговорим об онлайн-консультанте не как о какой-то там «фишке» на Вашем сайте, а как об инструменте для привлечения и удержания клиентов. Рассмотрим этот инструмент, стараясь абстрагироваться от технических терминов.

Все мы ходим за покупками разного рода, помощь в выборе продуктов нам не так необходима, а вот если взять, например, бытовую технику – у какого магазина больше шансов заполучить среднестатистического покупателя, который не совсем на «ты» с интернетом – у «Техносилы», куда заходишь, садишься за компьютер, выбираешь товар и заказываешь его. Или у «Медиамаркта» или «М-видео», где от Вас не отходят продавцы-консультанты, настойчиво предлагающие свою помощь? Мои родственники, например, процентов 70 желают «пощупать» свою будущую покупку и послушать какая марка прослужит дольше и почему.

Вернемся к сайтам и онлайн-консультанту. Практически каждый корпоративный сайт рассказывает о предлагаемых товарах и услугах. Будь то сотовые телефоны, медицинские услуги, автодиски и т.д. Многие пользователи может и не растеряются зайдя на сайт, если они задались целью найти вещь или узнать про услугу, но согласитесь – кто же откажется от помощи? Тем более если можно нажать на крестик и больше никто не навязывается Вам.

Что бы выбрали Вы – бродить по сайту полчаса или написать простой вопрос «а где вот ЭТО?». Будь то товар, категория, услуга или может элементарно адрес электронной почты. Сколько раз мы видели одну и ту же ситуацию – по счетчику посещаемости видно: пришли, посидели 5 минут и ушли. Куда? Почему? А ушли бы также быстро, если бы им предложили помощь? На том конце «провода» сидит человек, явно заинтересованный в том, чтобы Вы стали его клиентом/посетителем.

Перевернем немного ситуацию – теперь продавец Вы. Разве Вам не хотелось бы удержать посетителей вашего сайта, которые «почему-то не звонят». Как часто мы как директологи слышим жалобу «так много кликов, а звонков нет». А на сайте есть что-то побуждающее к этому самому звонку? А лучше не к звонку, а сразу к визиту в вашу организацию?

Приведу два примера – это клиника и дизайн-студия. Первый реальный случай – установили JivoSite, но бесплатную версию, без активного приглашения. Были сообщения, вопросы, но далеко не в таком количестве как сразу после подключения платной версии. Заходит человек на сайт – вроде бы все понятно – и расписание врачей долго искать не нужно, и телефоны всегда на глазах – но есть у него вопрос и не хочется ему звонить. Сидит он, значит, сомневается такой…а тут оп, и всплывает окошко «Могу ли я Вам что-то подсказать?». И фото милой улыбающейся девушки…

Второй случай (тоже конечно реальный) – человек, обратившийся ко мне с элементарным вопросом «Сколько у вас стоит контекстная реклама?» уже два года является нашим клиентом. А почему? Потому что он не просто прочитал, что она стоит от 300 руб., а сразу прочитал в ответе, что и запуск и обслуживание бесплатно, и что давайте мы вам мол сейчас позвоним расскажем подробнее. Оно бесплатно возможно во многих агентствах, но в моем случае я не отпустила клиента, заманивая его нашими конкурентными преимуществами.

И Вы можете делать тоже самое. Подсказывайте своим потенциальным клиентам, направляйте их, консультируйте, помогите им потратить их деньги с умом именно с Вами!


Елена Матвеева
Ведущий менеджер интернет-агентства "МегаМир"
Специализация: разработка сайтов