На данный момент в России существуют три основных поставщика контекстной рекламы - Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун (будем называть их контекстными системами). Из опыта можно сказать, что распределение рекламного бюджета следующее: Яндекс.Директ - 60%, Google Adwords - 30% и Бегун - 10%.

  • Яндекс.Директ
  • Google Adwords
  • Бегун

На самом деле у Яндекса (с учетом того, что блоки Яндекс.Директа показываются на mail.ru) поисковый трафик гораздо больше половины всего поискового трафика. Однако объективно сложилась ситуация, что Яндекс.Директ набирает существенно больше рекламы, нежели Google Adwords, соответственно, там сильнее развита конкуренция. Таким образом, при прочих равных условиях кликабельность там объективно меньше, чем на Google Adwords.

Поясним последнее положение. Предположим, по одному и тому же запросу в Яндексе показываются 2 объявления, а в Google - одно. Пусть и в Яндекс и в Google по этому запросу заходят 10 пользователей, из которых только один хочет купить тот товар, который рекламируется в объявлениях. Тогда в Яндексе вероятность того, что этот пользователь станет клиентом рекламодателя, равна 50%, а в Google - 100%.

На самом деле, единственным объективным показателем оптимального распределения бюджета является опять-таки все то же пресловутое равенство рентабельности инвестиций в рекламу, без учета досужих вымыслов, что «жирность» клиента или конверсия клика в клиента различна в разных поисковиках. В последние годы бюджет Google Adwords увеличился, а Яндекс.Директ уменьшился. Объяснением может служить как неуклонный рост относительного трафика в Google, так и факт большего количества объявлений в Яндекс.Директе по сравнению с Google Adwords.