Печать

Определим эффективность контекстной рекламы как количество клиентов, пришедших к рекламодателю благодаря этой рекламе при заданном рекламном бюджете. Более точное определение эффективности рекламы - это рентабельность инвестиций в рекламу (ROI). Однако достаточно широко используемое рекламодателями понятие "отдачи по рекламе" в большей степени опирается на первое определение.

Эффективность контекстной рекламы зависит от многих параметров. Однако основными являются следующие три фактора:

Учет этих трех параметров позволяет получить высокую эффективность контекстной рекламы для наших рекламодателей.

Глубочайшим заблуждением является мнение, что для одного клиента приемлема одна стратегия, а для другого – другая. Единственно верной стратегией может быть только стратегия получения максимального количества клиентов при заданном бюджете. Стратегия же выбора низкочастотных запросов и борьба за высокое место по ним (равносильно высокой кликабельности) является не просто ошибочной, но и наносящей в перспективе значительный вред контекстной рекламе в целом. Можно сформулировать даже так: «Любое отклонение от стратегии получения максимального количества клиентов при заданном бюджете отбрасывает контекстную рекламу в конкурентной борьбе за рекламодателя с другими видами СМИ».

То, что существует очень большое количество клиентов, которые хотят быть первыми, нам очень хорошо известно. Среди наших клиентов есть такие, которые пробовали сами давать контекстную рекламу. Процесс подачи контекстной рекламы при этом почти у всех был до смешного одинаков: кладем 30 тыс. руб. – выбираем несколько ключевых фраз – назначаем по ним 1-е места – через пару дней получаем 300 кликов (при этом деньги заканчиваются) – уходим неудовлетворенные результатами. Надо сказать, что убедить таких клиентов еще раз попробовать дать контекстную рекламу гораздо труднее, чем привлечь нового рекламодателя, никогда не дававшего такую рекламу.

При оптимальной стратегии контекстная реклама эффективнее любых самых лучших печатных изданий. При любой другой стратегии ни Яндекс, ни Google, ни Бегун не получат рекламодателей никогда.