Поисковая оптимизация сайта, часто называемая продвижением — это вывод сайта в лидирующие позиции в результатах поиска по определенным зарпосам. Вы определяете, по каким запросам сайт должен занимать первые позиции.

Целевым (от слова цель) является посетитель, отвечающий каким-либо поставленным требованиям. Например, цель – продажа товара, целевые посетители – посетители, совершившие покупку товара.

Что нужно, чтобы сайт занимал первые позиции при поиске?

Для того чтобы сайт появлялся в поисковой выдаче в первых позициях по конкурентным запросам в основном нужно, чтобы на других сторонних сайтах стояла ссылка на Ваш. Ссылки нужны потому, что все поисковые системы используют механизм «рекомендаций» или ссылочное ранжирование, т.е. если много сайтов ссылается на один, значит последний действительно достоин внимания. Если Вам предлагают что-то другое, то это скорее всего «черные» методы раскрутки, которые заканчиваются всегда одним – сайт исключается из поисковой выдачи.

Получить ссылку на свой сайт можно разными способами, наиболее распространенные из которых – регистрация в каталогах и покупка ссылок на сторонних сайтах. Поэтому будет справедливым сказать, что борьба конкурентов за первые места – это в первую очередь борьба бюджетов.

К тому же ссылки бывают разные, но эту тонкость мы исключим из рассмотрения.

Можно просто купить ссылки и все?

Конечно, нет, но это основное средство поисковой оптимизации по конкурентным запросам. Поисковая оптимизация включает в себя много других работ с сайтом, которые не менее важны и требуют не меньших затрат. Очень часто выполнение других работ позволяет исключить покупку ссылок, т.к. результат уже достигнут.

Краткий перечень работ:
  • Проверка общего состояния сайта – индексы цитируемости, индексация страниц, наличие регистраций в поисковых системах, наличие счетчиков, наличие базовых технических ошибок;
  • Составление семантического ядра — набор ключевых словосочетаний, по которым целесообразно вести продвижение сайта, всесторонняя оценка статистики запросов, выделение основных и удаление нецелевых запросов и т.д.;
  • Проверка видимости сайта — позиции сайта в поисковых системах, полнота индексации страниц сайта и т.п.;
  • Проверка и корректировка соответствия контента (содержания) сайта списку запросов;
  • Анализ конкуренции по данному ядру запросов — выделение сайтов первой десятки, которые появляются по выбранным запросам, анализ этих сайтов, анализ методов продвижения данных сайтов, оценка объема работ по поисковой оптимизации сайта;
  • Проверка и корректировка структуры сайта под ядро запросов – анализ карты сайта, выделение ключевых страниц, анализ внутренних ссылок и т.д.;
  • Разработка содержания для регистрации сайта – составление описания сайта для поисковых систем, рейтингов, каталогов;
  • Регистрация сайта в тематических и нетематических каталогах, справочниках, досках объявлений;
  • Покупка ссылок на тематических и нетематических ресурсах;
  • Сбор и анализ статистики и корректировка действий.

Если «номенклатура» поисковой оптимизации велика (СМИ, магазины и т.д.)?

Существует своя специфика поискового продвижения сайтов по большому числу запросов, но суть остается прежней. Мнение, что поисковая оптимизация не для интернет-магазина или сайта СМИ, является глубоким заблуждением.

Чем лучше поисковая оптимизация в сравнении с контекстной рекламой?

Она хороша только для тех, кто оказывает эту услугу - прибыль закладывается не менее 300%. Во всем остальном, в том числе и по цене, поисковая оптимизация уступает контекстной рекламе. Читайте сравнение рекламы с продвижением по ссылке.