Печать

Есть два подхода к классификации сайтов: по целям/задачам и по ряду «технических» критериев: дизайн, функциональные возможности, объем и вид представленной информации. Однако оба эти подхода неразрывно связаны - начиная с одного, приходим к другому, и наоборот.

Самый лучший сайт – это сайт, который выполняет поставленные для него задачи и оправдывает ожидания.

Для успешного достижения этого результата важна начальная проработка проекта. При создании сайта, как и любого другого проекта, первым и важным этапом является определение целей и задач. Зачем мне нужен сайт? Если не вдаваться в детали, то вариантов ответа не так уж и много:

Важно понимать, что в зависимости от конечных целей (например, увеличение продаж, снижение издержек или увеличение доли рынка) структура сайта и его информационное наполнение должны быть разными, чтобы максимально эффективно способствовать их достижению. Ошибочно поставленные цели могут привести к бесполезности проведенной работы и даже отрицательно сказаться на проекте в целом.

Еще одним важным фактором постановки цели является возможность оценить эффективность создания сайта путем сравнения запланированных и фактически достигнутых результатов. Специалисты нашей компании помогут определить истинные цели Вашего сайта, о которых, возможно, Вы даже не задумывались.

Сайты классифицируются по многим параметрам, наиболее важные из которых дизайн, функциональные возможности, объем и вид представленной информации. Даже если у каждого из этих трех критериев сделать по три варианта определения - простой, средний, сложный, - то уже получаем 27 видов сайтов. Поэтому сайт «подбирается» индивидуально по поставленным целям и задачам, бюджету и информации к размещению, желаниям и многим другим параметрам. Однако есть общепринятые виды сайтов:

Самый распространенный вид сайтов. Такой сайт создается компанией для публикации информации о своей деятельности и товарах/услугах. Обычно включает в себя информацию о компании, новости, вакансии, каталог товаров и контактную информацию. В зависимости от объема корпоративные сайты начинаются с интернет-визитки с минимальным объемом информации и заканчиваются электронными представительствами, когда «все включено».

Посмотреть наше предложение

Сайт с каталогом товаров/услуг, которые можно купить, не отходя от компьютера. К интернет-магазину можно отнести любой сайт, в котором есть возможность заказа on-line, но в классическом понятии обязательно наличие корзины товаров и широкий выбор способов оплаты и доставки. Интернет-магазин является дополнительным каналом осуществления продаж, который часто имеет значительный вес в общем товарообороте компании.

Посмотреть наше предложение

Такие сайты отличает наличие большого количества информации со сложной взаимосвязью, развитые клиентские сервисы (блоги, новости, опросы, голосования, фотоальбомы, почта и т.д.). Наибольшую трудность представляет разработка дизайна с высокой степенью usability (удобства использования) и легкостью восприятия информации. Это наиболее сложный для создания вид сайтов.

Посмотреть наше предложение

Предназначена для продвижения товара и услуги. Под продвижением в данном случае подразумеваются действия на рынке для создания положительного имиджа у потребителей, а не продвижение сайта как такового. Также промо-сайты создаются к конкретному событию. На таких сайтах обычно запоминающийся дизайн, наличие сложной анимации, музыка и звуковые эффекты.

Посмотреть наше предложение

В основном нужен для формирования своего (персонального) сообщества посетителей, которым будет доступна различная информация - дневник (блог), фотоальбом, новости, форум и т.д. Очень часто к этой категории сайтов относят только блоги (дневники), где Вы публикуете свои записи. Однако персональный сайт может содержать в себе любую другую некоммерческую информацию.

Посмотреть наше предложение

Это сайт, который нельзя отнести ни к одному их перечисленных выше видов.

Проекты имеют разный ценовой диапазон, который зависит от объема и сложности работ. Контроль качества одинаково высокий для любого проекта.

Теперь Вы знаете, какие бывают сайты и зачем они создаются. Но не утруждайте себя постановкой целей и задач для своего сайта, не нужно заполнять громоздкие анкеты - наши специалисты предложат Вам несколько вариантов решения, предварительно в свободной форме выяснив всю необходимую информацию. Гораздо приятнее общаться с людьми, чем заполнять сухие анкеты. Совершенно незначительная деталь, которой Вы вскользь коснетесь в разговоре с менеджером, но никогда не уточните в анкете, может принципиально повернуть направление работ по созданию Вашего сайта.